Данный сайт использует файлы cookie. Если Вы не против, просто продолжайте им пользоваться.
Шрифт:
Цвета:
Изображения:
История победы в именах Участники Великой Отечественной войны

Уходили красноярцы...
Воинские подразделения в годы Великой Отечественной войны

Успешные действия бронепоездов в начале Великой Отечественной войны побудили руководство РККА издать директиву о создании 32 дивизионов бронепоездов. Согласно директиве ГКО , Наркомат Обороны приказом  номер 22 сс от 29 октября 1941г. приказал сформировать 32 дивизиона бронепоездов по 2 бронепоезда каждый к началу 1942 г.

Сразу же встал вопрос о типе бронепоезда, так как опыт первых месяцев войны показал, что БП-35 и НКПС-42 с двумя четырехосными бронеплощадками имеют ряд существенных недостатков. Для разработки  поезда с двухосными бронеплощадками была создана конструкторская группа, которая в срочном порядке разработала проект двухосной бронеплощадки ОБ-3 (облегченная, вариант 3). Срочность постройки бронепоездов не давала возможности детально разработать ее чертежи. Поэтому после выбора конструкции бронекорпуса и башни общий вид бронеплощадки в перспективном изображении с основными размерами для раскроя листов брони был передан на пункты строительства фототелеграммой. В дальнейшем, по мере готовности, высылались общие виды и узловые чертежи площадки, а также схематические чертежи внутреннего оборудования и орудийных установок. Необходимые для строительства материалы,  использовались те, что были на местах ,броневые детали доставлялись с ближайших заводов. В Красноярске формировался 29 –й дивизион бронепоездов. Дивизион состоялиз двух бронепоездов – БЕПО №1 « Красноярец» и БЕПО №2 « Енисей». В связи с тем,  что поставленные уральскими заводами бронеплиты пришли незакаленными и  их  легко пробивали артиллерийские снаряды. Молодые рабочие Чистяков и Кузьмин предложили построить печь и самим произвести закалку плит. Ее взялся строить мастер завода В. С. Тесля.

Каждый бронепоезд состоял из 4 бронеплощадок и бронепаровоза расположенного посередине состава, там находилась рубка командира оборудованная стереотрубой и смотровыми отверстиями. Чтобы обеспечить связь с командованием  в рубке была установлена радиостанция. На тендере паровоза  размещалась башня ПВО с пулеметами

Каждая бронеплощадка была оборудована орудием, установленным во вращающейся башне шестигранной формы, в случае с «Енисеем» и « Красноярцем» это была 76-мм танковая пушка КТ-28. И пятью пулеметами  ДТ (один в башне и четыре по бортам).  Кроме орудийного прицела, на площадках не былооптических приборов. Наблюдение осуществлялось через смотровые щели. Экипаж бронеплощадки состоял из 12 человек. Для связи между вагонами и паровозом весь состав оборудовался телефоном и переговорными трубами. Командиром  29-го бронедивизиона был назначен майор И.В. Фёдоров. Команда 29 ОДБП набиралась из  добровольцев – жителей Красноярского края, преимущественно железнодорожников имевших подходящие воинские специальности. 16 февраля 1942 года дивизион вышел из Красноярска. В Москве бронепоездам добавили вооружение- две площадки ПВО по два пулемета ДШК на каждой.

© Музей Мемориал Победы. Россия, Красноярск