Данный сайт использует файлы cookie. Если Вы не против, просто продолжайте им пользоваться.
Шрифт:
Цвета:
Изображения:
История победы в именах Участники Великой Отечественной войны

Боровков Виктор Дмитриевич

Дата рождения: 
28.03.1916 г.
Место рождения: 
г. Шуя Ивановской области
Воинское звание: 
старший лейтенант
Место службы: 
летчик 1 ПАП
Награды: 
медаль «Золотая Звезда»
орден Ленина (1949)
орден Красного Знамени
орден Красного Знамени
орден Отечественной войны 1 степени (19.08.1944)
орден Отечественной войны 1 степени (6.04.1985)
орден Красной Звезды (18.08.1945)
орден Красной Звезды (11.1946)
орден Красной Звезды
медаль «За боевые заслуги»
Почётное звание: 
Герой Советского Союза (6.12.1949)
Дополнительная информация: 
В РККА с 03.1936 по 09.1939, с 03.1940 по 07.1958. Окончил Тамбовскую ШП ГВФ в 1939. Работал пилотом ГВФ в Средней Азии в Ташкенте. В 1940 окончил Конотопскую ВАШП. С 1940 – летчик-инструктор Одесской ВАШП. Обучил для фронта 38 пилотов на самолетах Як-1 и Як-7. На трассе: с 1.06.1943 – старший лейтенант, летчик 2 ПАП, в 1945 – летчик 1 ПАП. Перегнал 138 самолетов, в том числе по маршруту Уэлькаль-Сеймчан – 53 Р-39, Уэлькаль-Марково – 30 Р-39, Марково-Сеймчан – 39 Р-39, Анадырь-Магадан – 9 Р-39, Марково-Магадан – 7 Р-39. После войны продолжил службу в ВВС до 1958: командир эскадрильи. Участник высокоширотной экспедиции «Север-2» в 1948.
Из наградного листа от 8.03.1948 г.: «…принимал участие в экспедиции в качестве летчика на самолете-истребителе Ла-11.В составе группы из трех Ла-11 совершил перелет Москва-мыс Шмидта (Чукотка) через населенные пункты Дальнего Востока. Испытывая Ла-11 в условиях крайнего севера налетал 50 часов. Впервые в истории авиации на одноместном истребителе летал над льдами Северного Ледовитого океана удаляясь от берега на 1200 км. Дважды производил посадки на льдах Северного Ледовитого океана на 82.16 северной широты. Самолет посадочных лыж не имел и посадки производились на колеса, все это было произведено мастерски, так как посадочные площадки были крайне ограничены и заснежены. Условия полетов проходили в тяжелых метеоусловиях Арктики. За мужество и героизм проявленные при выполнении правительственного задания правительства по освоению и изучению Арктики достоин присвоения звания Героя Советского Союза».
В 1950-1951 – участвовал в боевых действиях в Корее, командир эскадрильи 28 ГИАП. Сбил один самолет противника. Полковник. Герой Советского Союза (6.12.1949).
Списки: 
Красноярская воздушная трасса
База данных: 
Книга Памяти Красноярской воздушной трассы
Вернуться в раздел
© Музей Мемориал Победы. Россия, Красноярск