Бондаренко Василий Иванович
Дата рождения:
1908 г.
Место службы:
командир самолёта, пилот Якутской АГ ГВФ
Награды:
орден «Знак Почёта» (1945)
Дополнительная информация:
На трассе: командир самолёта, пилот Якутской АГ ГВФ.
Из наградного листа от 25.01.1945 г.: «В должности пилота работает с 1937 г. Отлично освоил самолеты ПС-7 и МП-1. Работая в условиях Крайнего Севера, отлично выполнял все задания. Имеет безаварийный налёт 3089 часов. В 1944 г. во время обслуживания экспедиции в р-не Колымы на самолете МП-1 при полёте в горах разрушилась шестерня газораспределения у мотора, самолет из-за отсутствия тяги винта резко стал терять высоту. Какого либо водоёма для посадки гидросамолёта совершенно не было. Пилот, не теряя самообладания, вывел самолет в долину между горных возвышенностей, выбрал с воздуха площадку на тундре и произвёл посадку на сушу исключительно точно. В этом случае пилот Бондаренко предотвратил неминуемую катастрофу, спас экипаж, ценный груз экспедиции и сохранил дорогостоящую матчасть».
Из наградного листа от 25.01.1945 г.: «В должности пилота работает с 1937 г. Отлично освоил самолеты ПС-7 и МП-1. Работая в условиях Крайнего Севера, отлично выполнял все задания. Имеет безаварийный налёт 3089 часов. В 1944 г. во время обслуживания экспедиции в р-не Колымы на самолете МП-1 при полёте в горах разрушилась шестерня газораспределения у мотора, самолет из-за отсутствия тяги винта резко стал терять высоту. Какого либо водоёма для посадки гидросамолёта совершенно не было. Пилот, не теряя самообладания, вывел самолет в долину между горных возвышенностей, выбрал с воздуха площадку на тундре и произвёл посадку на сушу исключительно точно. В этом случае пилот Бондаренко предотвратил неминуемую катастрофу, спас экипаж, ценный груз экспедиции и сохранил дорогостоящую матчасть».
Списки:
Красноярская воздушная трасса
База данных:
Книга Памяти Красноярской воздушной трассы
Вернуться в раздел