Данный сайт использует файлы cookie. Если Вы не против, просто продолжайте им пользоваться.
Шрифт:
Цвета:
Изображения:
История победы в именах Участники Великой Отечественной войны

Акулов Михаил Михайлович

Дата рождения: 
23.10.1909
Место рождения: 
г. Ленинград
Воинское звание: 
Подполковник
Место службы: 
4-й, 2-й перегоночные авиаполки
Статус: 
демобилизован
Награды: 
орден Красного Знамени (11.11.1939 за Халхин-Гол)
орден Отечественной войны 1 степени (18.08.1945)
орден Отечественной войны 2 степени (13.03.1944)
орден Красной Звезды (5.11.1946)
медаль «За боевые заслуги» (3.11.1944)
медаль «За победу над Германией»
медаль «За победу над Японией»
Дополнительная информация: 
Окончил 7 классов в 1927, школу шоферов в 1929, 11 ВАШЛ в 1932. В РККА с 1.11.1931 –шофер автобусного парка г.Ленинград. Участник боев в Китае в сентябре-октябре 1938, боев у реки Халхин-Гол в августе-сентябре 1939.Совершил 44 боевых вылета и сбил один вражеский самолет.
С 1.11.1931 – красноармеец 1 АБр.
С 01.1932 – курсант ВАШП ЛВО.
С 02.1932 – курсант 11 ВАШЛ.
С 09.1932 – пилот 2 ОАЭ г.Баку.
С 13.01.1934 – командир звена 2 ОАЭ.
С 1.01.1936 – командир звена 120 ОАЭ.
С 28.05.1938 – командир эскадрильи 45 АП ЗакВО.
С 16.03.1940 – помощник командира полка 82 ИАП.
С 25.04.1940 – инспектор по технике пилотирования 84 ИАП.
С 3.09.1940 – командир полка 82 ИАП.
С 19.01.1942 – слушатель ВАКШС ВВС.
С 05.1942 – командир 416 ИАП.
С 28.08.1942 – командир эскадрильи 4 ПАП.
С 7.10.1942 – заместитель командира полка по перелетам 4 ПАП.
С 04.1943 – заместитель командира полка по перелетам 2 ПАП.
С 24.06.1943 – летчик-инспектор по технике пилотирования 1 ПАД.
С 14.08.1946 – командир 152 ИАП.
С 12.04.1947 – заместитель командира полка 66 ИАП.
С 18.09.1948 – командир полка 177 ГвИАП ПВО.
С 30.11.1950 – начальник ВСС 238 ИАД.
С 25.07.1952 – начальник ВСС 93 ИАД.
С 27.02.1954 – помощник командира дивизии по боевой подготовке 93 ИАД.
Уволен в запас 15.02.1955.
Из наградного листа от 7.10.1943 г.:
«На трассу прибыл с должности командира 416 ИАП в августе 1942. При формировании трассы проделал большую работу по подбору летчиков-истребителей и их тренировке, изучению импортной матчасти Р-40 и Р-39. Работая заместителем командира 4 ПАП оказал большую помощь налаживанию нормальной летной работы и обеспечению быстрейшего перегона самолетов. Лучший организатор-методист и летчик дивизии. Лично перегнал 22 самолета Р-40 и Р-39. Достоин награждения орденом Отечественной войны 1 степени.
Командир 1 ПАД полковник Мазурук.7.10.1943».
Из наградного листа от 5.04.1945 г.:
«Всего перегнал по трассе 78 самолетов, переучил 49 летчиков-бомбардировщиков на самолете Р-63.
Достоин награждения орденом Отечественной войны 1 степени.
Командир 1 ПАД генерал-майор авиации Мельников.5.04.1945».
Списки: 
Красноярская воздушная трасса
База данных: 
Книга Памяти Красноярской воздушной трассы
Дополнительные материалы: 
Вернуться в раздел
© Музей Мемориал Победы. Россия, Красноярск