Ахматов Иван Иванович
Дата рождения:
17.01.1912
Место рождения:
д.Аннино (Дудино?) Данковского района Рязанской области
Воинское звание:
Подполковник
Место службы:
5-й, 7-й, 4-й перегоночные авиаполки
Дата смерти:
28.02.1953
Награды:
орден Красного Знамени (15.11.1942)
орден Красной Звезды (19.08.1944)
медаль «За отвагу « (13.12.1942)
медаль «За боевые заслуги» (3.11.1944)
медаль «За победу над Германией»
Дополнительная информация:
Окончил 5 классов в 1926, курсы по подготовке техников-строителей в 1931, Ленинградское пехотное училище в 1937, 9 Харьковскую ВАШЛиЛН в 1938.
В РККА с 1.10.1934 – столяр завода им.Жданова в Ленинграде.
Финская война с 13.02.1940 по 04.1940.
С 1.10.1934 - курсант Ленинградского пехотного училища.
С 11.1937 – слушатель 9 ВАШЛиЛН.
С 11.1938 – младший летнаб, штурман отряда, штурман эскадрильи 14 ТБАП.
На фронте с декабря 1941 по июнь 1942 в 41 ТБАП Южный и Юго-Западный фронт.
Ранен 20.09.1941 на Южном фронте.
С 04.1942 – штурман отряда 14 ТБАП 62 АД АДД Южный фронт.
С 05.1942 – штурман полка 746 ДБАП Западный фронт.
С 08.1942 – штурман корабля 5 ПАП.
С 04.1943 – штурман эскадрильи 7 ПАП.
С 05.1943 – штурман звена 4 ПАП.
С 08.1944 – штурман эскадрильи 4 ПАП.
С 10.1945 – штурман эскадрильи 27 ЗАП.
С 12.1945 – заместитель штурмана полка по радионавигации 24 УАП 1 Рязанской ВОШНЭ ДА.
С 03.1946 – помощник главного штурмана школы по радионавигации 1 Рязанской ВОШНЭ ДА.
С 08.1946 – штурман эскадрильи 89 ТАП.
С 01.1947 – заместитель начальника штаба по ОРЧ 89 ТАП.
С 06.1948 – штурман эскадрильи 606 УАП Балашовского ВАУЛ.
С 14.03.1952 – преподаватель тактики Двинское ВАТУСС.
Умер 28 февраля 1953 года. Похоронен на кладбище с.Богородское Ивановской области.
Лейтенант (8.11.1937), старший лейтенант (11.09.1940), капитан (16.02.1942), майор (14.09.1945), подполковник (29.03.1950).
Из наградного листа от 23.09.1941 г.:
«За время боевых действий имеет 15 боевых вылетов: 1 – днем, 14-ночью на бомбардировку по переднему краю и ближним тылам противника. 10.08.1941 при ночном бомбометании по скоплению танков в районе Тарасовка под Киевом точно привел самолет на цель и произвел серийное бомбометание по колонне танков. Снизился до 600 м и открыл огонь из пулеметов. С 27 на 28 августа ночью с задачей зажечь завод «Коминтерн» в г.Днепропетровске и уничтожить скопление войск в районе Сухочевка серией из 4-х бомб дал прямые попадания в завод, остальные по скоплению танков противника. Задание выполнено отлично. Достоин награждения орденом Красного Знамени.
Командир 14 ТБАП подполковник Смыков.23.09.1941».
Из наградного листа от 7.05.1944 г.:
«На трассе с 28.08.1942, в 4 ПАП с июня 1943.На участке Уэлькаль-Сеймчан перегнал 16 самолетов, Сеймчан-Якутск – 18 А-20, Якутск-Киренск – 41, Киренск-Красноярск – 18. Из них как штурман-лидер провел 82 группы. В общей сложности перегнал 93 самолета А-20 и В-25. Налет на трассе 465 часов. За перегонку 93 боевых самолетов А-20 и В-25 для фронта достоин награждения орденом Отечественной войны 1 степени.
Командир 4 ПАП подполковник Власов 7.05.1944».
В РККА с 1.10.1934 – столяр завода им.Жданова в Ленинграде.
Финская война с 13.02.1940 по 04.1940.
С 1.10.1934 - курсант Ленинградского пехотного училища.
С 11.1937 – слушатель 9 ВАШЛиЛН.
С 11.1938 – младший летнаб, штурман отряда, штурман эскадрильи 14 ТБАП.
На фронте с декабря 1941 по июнь 1942 в 41 ТБАП Южный и Юго-Западный фронт.
Ранен 20.09.1941 на Южном фронте.
С 04.1942 – штурман отряда 14 ТБАП 62 АД АДД Южный фронт.
С 05.1942 – штурман полка 746 ДБАП Западный фронт.
С 08.1942 – штурман корабля 5 ПАП.
С 04.1943 – штурман эскадрильи 7 ПАП.
С 05.1943 – штурман звена 4 ПАП.
С 08.1944 – штурман эскадрильи 4 ПАП.
С 10.1945 – штурман эскадрильи 27 ЗАП.
С 12.1945 – заместитель штурмана полка по радионавигации 24 УАП 1 Рязанской ВОШНЭ ДА.
С 03.1946 – помощник главного штурмана школы по радионавигации 1 Рязанской ВОШНЭ ДА.
С 08.1946 – штурман эскадрильи 89 ТАП.
С 01.1947 – заместитель начальника штаба по ОРЧ 89 ТАП.
С 06.1948 – штурман эскадрильи 606 УАП Балашовского ВАУЛ.
С 14.03.1952 – преподаватель тактики Двинское ВАТУСС.
Умер 28 февраля 1953 года. Похоронен на кладбище с.Богородское Ивановской области.
Лейтенант (8.11.1937), старший лейтенант (11.09.1940), капитан (16.02.1942), майор (14.09.1945), подполковник (29.03.1950).
Из наградного листа от 23.09.1941 г.:
«За время боевых действий имеет 15 боевых вылетов: 1 – днем, 14-ночью на бомбардировку по переднему краю и ближним тылам противника. 10.08.1941 при ночном бомбометании по скоплению танков в районе Тарасовка под Киевом точно привел самолет на цель и произвел серийное бомбометание по колонне танков. Снизился до 600 м и открыл огонь из пулеметов. С 27 на 28 августа ночью с задачей зажечь завод «Коминтерн» в г.Днепропетровске и уничтожить скопление войск в районе Сухочевка серией из 4-х бомб дал прямые попадания в завод, остальные по скоплению танков противника. Задание выполнено отлично. Достоин награждения орденом Красного Знамени.
Командир 14 ТБАП подполковник Смыков.23.09.1941».
Из наградного листа от 7.05.1944 г.:
«На трассе с 28.08.1942, в 4 ПАП с июня 1943.На участке Уэлькаль-Сеймчан перегнал 16 самолетов, Сеймчан-Якутск – 18 А-20, Якутск-Киренск – 41, Киренск-Красноярск – 18. Из них как штурман-лидер провел 82 группы. В общей сложности перегнал 93 самолета А-20 и В-25. Налет на трассе 465 часов. За перегонку 93 боевых самолетов А-20 и В-25 для фронта достоин награждения орденом Отечественной войны 1 степени.
Командир 4 ПАП подполковник Власов 7.05.1944».
Списки:
Красноярская воздушная трасса
База данных:
Книга Памяти Красноярской воздушной трассы
Вернуться в раздел