Абашкин Виктор Иванович
Дата рождения:
21.01.1919
Место рождения:
с.Вяжли Пичаевского района Тамбовской области
Воинское звание:
майор
Место службы:
техник по приборам 3 перегоночного авиаполка
Статус:
демобилизован
Награды:
орден Отечественной войны 2 степени (6.04.1985)
орден Красной Звезды (14.09.1945)
две медали «За боевые заслуги» (23.06.1942,1950)
медаль «За победу над Германией»
медаль «За победу над Японией»
медаль «Дружба» (КНР 1951)
Дополнительная информация:
Окончил 10 классов в г.Моршанске в 1938, Московское ВАТУСС в 1940. В РККА с 4.10.1939, призван Красногорским РВК г.Москвы.
С 21.10.1939 – курсант Московского ВАТУСС.
С 4.07.1940 – младший техник по приборам 88 ИАП.
С 30.09.1941 – механик по приборам 246 ИАП 45 САД Южный, Юго-Западный фронт.
С 10.1941 – старший авиамеханик по приборам 295 ИАП Северо-Западный фронт.
С 11.1941 – механик по приборам 1 ЗАП.
С 4.04.1942 – старший авиамеханик по приборам 295 ИАП Северо-Западный фронт.
На трассе: с 28.08.1942 - техник по приборам 3 ПАП.
С 2.04.1946 – инструктор практического обучения Иркутской ВАШАМ.
С 7.09.1946 – слушатель Ленинградской ВВИА.
С 7.05.1949 – старший инструктор практического обучения Серпуховского ВАТУСС.
С 4.11.1949 по 7.04.1951 – в правительственной командировке в Китае.
С 7.04.1951 – офицер учебной части радиотехнического факультета Киевского ВИРТУ (ВВАИУ).
Уволен в запас 27.12.1961.
Воентехник 2 ранга (4.07.1940), техник-лейтенант (17.03.1942), старший техник-лейтенант (14.09.1945), капитан (3.05.1950), майор (19.05.1953).
Из наградного листа от 12.05.1942 г.:
«Обеспечил 301 боевой вылет без единого отказа приборов. Работает по любой специальности там где это необходимо чтобы обеспечить боевые вылеты. Технически грамотен и постоянно совершенствует свои знания. Достоин награждения медалью «За боевые заслуги».
Командир 295 ИАП майор Смоляков.12.05.1942».
Из наградного листа от 12.09.1945 г.:
«Работая на очень трудном участке трассы Сеймчан-Якутск при температуре 45-50 градусов мороза обслужил 6500 боевых самолетов-вылетов. Срывов и невыходов в полет по вине приборов не было. Внес ряд рационализаторских предложений, которые стали достоянием всех частей дивизии: ремонт авиагоризонтов и высотомеров в полевых условиях, заправка охлаждающей жидкостью самолета Р-63 и др. В трудных полевых условиях лично отремонтировал 250 авиагоризонтов,218 высотомеров и другие приборы. Достоин награждения орденом Отечественной войны 2 степени.
Командир 3 ПАП подполковник Фролов.12.09.1945».
С 21.10.1939 – курсант Московского ВАТУСС.
С 4.07.1940 – младший техник по приборам 88 ИАП.
С 30.09.1941 – механик по приборам 246 ИАП 45 САД Южный, Юго-Западный фронт.
С 10.1941 – старший авиамеханик по приборам 295 ИАП Северо-Западный фронт.
С 11.1941 – механик по приборам 1 ЗАП.
С 4.04.1942 – старший авиамеханик по приборам 295 ИАП Северо-Западный фронт.
На трассе: с 28.08.1942 - техник по приборам 3 ПАП.
С 2.04.1946 – инструктор практического обучения Иркутской ВАШАМ.
С 7.09.1946 – слушатель Ленинградской ВВИА.
С 7.05.1949 – старший инструктор практического обучения Серпуховского ВАТУСС.
С 4.11.1949 по 7.04.1951 – в правительственной командировке в Китае.
С 7.04.1951 – офицер учебной части радиотехнического факультета Киевского ВИРТУ (ВВАИУ).
Уволен в запас 27.12.1961.
Воентехник 2 ранга (4.07.1940), техник-лейтенант (17.03.1942), старший техник-лейтенант (14.09.1945), капитан (3.05.1950), майор (19.05.1953).
Из наградного листа от 12.05.1942 г.:
«Обеспечил 301 боевой вылет без единого отказа приборов. Работает по любой специальности там где это необходимо чтобы обеспечить боевые вылеты. Технически грамотен и постоянно совершенствует свои знания. Достоин награждения медалью «За боевые заслуги».
Командир 295 ИАП майор Смоляков.12.05.1942».
Из наградного листа от 12.09.1945 г.:
«Работая на очень трудном участке трассы Сеймчан-Якутск при температуре 45-50 градусов мороза обслужил 6500 боевых самолетов-вылетов. Срывов и невыходов в полет по вине приборов не было. Внес ряд рационализаторских предложений, которые стали достоянием всех частей дивизии: ремонт авиагоризонтов и высотомеров в полевых условиях, заправка охлаждающей жидкостью самолета Р-63 и др. В трудных полевых условиях лично отремонтировал 250 авиагоризонтов,218 высотомеров и другие приборы. Достоин награждения орденом Отечественной войны 2 степени.
Командир 3 ПАП подполковник Фролов.12.09.1945».
Списки:
Красноярская воздушная трасса
База данных:
Книга Памяти Красноярской воздушной трассы
Вернуться в раздел