Панин Михаил Кузьмич
Дата рождения:
8.11.1909 г.
Место рождения:
с. Вознесеновка г. Остров-Сахалин
Дата призыва:
16.10.1931 г.
Воинское звание:
инженер-майор
Место службы:
старший инженер 4 ПАП
Награды:
орден Отечественной войны 1 ст. (14.09.1945)
орден Красной Звезды (5.04.1940)
медаль «За боевые заслуги» (3.11.1944)
Дополнительная информация:
Окончил 4 Иркутскую ВШАТ в 1934. Участник Финской войны в 1939-1940. На фронте: с июня по август 1941 – инженер эскадрильи 410 ПБАП, с 19.08.1942 – старший инженер 222 АД. На трассе: с 28.08.1942 – борттехник, старший инженер полка 1 ПАП, с 1.09.1944 – старший инженер 4 ПАП. Инженер-майор.
Из наградного листа от 11.09.1945 г.: «На трассе с августа 1942.Совершил перелет Москва-Фербенкс на В-25 в экипаже начальника КВТ полковника Мазурука. В спецкомандировке в Номе и Фербенксе инженером полка и заместителем военпреда по бомбардировщикам и транспортным самолетам руководил техсоставом бригады обслужившей и перегнавшей в СССР 1400 самолетов. За 1942 устранил до 1600 дефектов. Лично перегнал борттехником на участке Уэлькаль-Красноярск 15 самолетов В-25 и 10 С-47. Работая заместителем старшего инженера дивизии по эксплуатации ввел новый способ подогрева задней крышки мотора чем ликвидировал отказы моторов при -45-50. В 4 ПАП с 1.09.1944. За период его работы под готовлено и выпущено с аэродромов Марково, Магадан, Сеймчан, Якутск, Олекминск 3100 боевых самолетов, восстановлено 32 самолета».
Из наградного листа от 11.09.1945 г.: «На трассе с августа 1942.Совершил перелет Москва-Фербенкс на В-25 в экипаже начальника КВТ полковника Мазурука. В спецкомандировке в Номе и Фербенксе инженером полка и заместителем военпреда по бомбардировщикам и транспортным самолетам руководил техсоставом бригады обслужившей и перегнавшей в СССР 1400 самолетов. За 1942 устранил до 1600 дефектов. Лично перегнал борттехником на участке Уэлькаль-Красноярск 15 самолетов В-25 и 10 С-47. Работая заместителем старшего инженера дивизии по эксплуатации ввел новый способ подогрева задней крышки мотора чем ликвидировал отказы моторов при -45-50. В 4 ПАП с 1.09.1944. За период его работы под готовлено и выпущено с аэродромов Марково, Магадан, Сеймчан, Якутск, Олекминск 3100 боевых самолетов, восстановлено 32 самолета».
Списки:
Красноярская воздушная трасса
База данных:
Книга Памяти Красноярской воздушной трассы
Вернуться в раздел