Данный сайт использует файлы cookie. Если Вы не против, просто продолжайте им пользоваться.
Шрифт:
Цвета:
Изображения:
История победы в именах Участники Великой Отечественной войны

Козлов Матвей Ильич

Дата рождения: 
16.05.1902 г.
Место рождения: 
д. Больше Турово Усть-Кубинского р-на Вологодской обл.
Дата призыва: 
31.07.1921 г.
Воинское звание: 
Полковник
Место службы: 
пилот УПА ГУСМП, командир отряда АГОН УПА ГУСМП
Награды: 
орден Ленина (1937)
орден Ленина (1947)
орден Ленина (1949)
орден Красного Знамени (1940)
орден Красного Знамени (3.11.1944)
орден Красного Знамени (14.12.1944)
орден Красного Знамени (14.01.1952 за выполнение спецзадания правительства в Арктике)
орден Трудового Красного Знамени (1934)
орден Отечественной войны 1 ст. (1945)
орден Отечественной войны 2 ст. (13.03.1944)
орден Красной Звезды (1937)
медаль «За оборону Советского Заполярья»
Дополнительная информация: 
В РККА с 31.07.1921. Окончил Ленинградское ВМУ им.Фрунзе в 1924, ВШМЛ в Севастополе в 1926. С 1926 по 1931 в морской авиации: летчик, командир звена, командир отряда. С 03.1931 – летчик-испытатель НИИ ВВС КА. С 11.1931 – командир отряда ледовой разведки УПА ГУСМП. Участник Финской войны с 12.1939 по 03.1940 – командир отряда 57 БАП ВВС БФ. С 04.1940 – летчик Московской авиагруппы УПА ГУСМП. На фронте: с 12.07.1941 по 26.08.1941 – командир отряда морских самолетов 2 АГ ВВС СФ, с 26.08.1941 по 10.1941 прикомандирован к 1 МТАП ВВС КБФ, с 10.1941 по 06.1942 – командир корабля 80 ОАЭ ВВС ЧФ. На трассе: с 28.08.1942 – командир лидерного экипажа 2 ПАП, с 11.1942 – заместитель командира 5 ПАП по перелетам. С 05.1944 – пилот УПА ГУСМП, командир отряда АГОН УПА ГУСМП. Полковник (31.07.1951).
Из наградного листа от 7.12.1943 г.: «На трассе с августа 1942 г. Проделал большую работу по обучению и вводу в строй летного состава всего полка для перегонки импортных самолетов по маршруту Киренск-Красноярск. Отличный летчик, имеющий большой опыт маршрутных полетов в северных условиях и в Арктике. На трассе лично перегнал на участке Киренск-Красноярск в качестве лидера 38 самолетов, пролидировал 210 самолетов. 2 самолета перегнал по маршруту Якутск-Москва».
Из наградного листа от 11.11.1944 г.: «Подполковник Козлов М.И. пилотируя самолет Н-275 Полярной авиации ГУСМП своими отважными и героическими действиями с риском гибели самолета и его экипажа, в условиях штормовой погоды и тумана, настойчиво и смело производил в боевой зоне Карского моря поиски шлюпок и кунгасов с людьми спасшимися с торпедированных транспорта «марина Раскова» и двух тральщиков Беломорской флотилии. Разыскав часть спасшихся произвел 2 смелых посадки на воду в шторм и спас приняв на самолет 18 августа 1944 г. – 25 человек и 23 августа – 14 человек. Последняя операция проведена при аварийном правом моторе и рулежке по воде к берегу на расстоянии 40 миль. Произведено 4 полета с налетом 69 часов.12 августа самолет Н-275 имел боевое соприкосновение с подводной лодкой противника в надводном положении в Карском море».
Списки: 
Красноярская воздушная трасса
База данных: 
Книга Памяти Красноярской воздушной трассы
Вернуться в раздел
© Музей Мемориал Победы. Россия, Красноярск