Данный сайт использует файлы cookie. Если Вы не против, просто продолжайте им пользоваться.
Шрифт:
Цвета:
Изображения:
История победы в именах Участники Великой Отечественной войны

Иванов Борис Сергеевич

Дата рождения: 
1906 г.
Место рождения: 
г. Калинин
Воинское звание: 
инженер-капитан
Место службы: 
главный инженер по строительству КВТ
Награды: 
орден Трудового Красного Знамени (5.11.1944)
орден Красной Звезды (13.03.1944)
Дополнительная информация: 
Окончил ЛИИ ГВФ в 1931. В ГВФ с 1932. В РККА с 1944 из ГВФ. На трассе: с 12.1941 – помощник начальника отдела аэродромного строительства ВТКУ, с 28.08.1942 – главный инженер по строительству КВТ. Инженер-капитан. Из наградного листа от 18.11.1943 г.: «На трассе с начала организации строительства. Организовал изыскание аэродромов, проектирование и строительство аэропортов. Принимал непосредственное участие в строительстве аэропортов Киренск, Берелех, Уэлькаль, Марково, Анадырь, Оймякон. Участвовал в разведке и первых перелетах по освоению трассы на самолетах Ли-2, Р-6, В-25. Лично сам занимался подбором инженерно-технических работников для строительства портов и набором рабочей силы. В апреле 1944 принял непосредственное руководство по окончанию строительства в Уэлькале ВПП с деревянной решеткой, земляной засыпкой и обеспечил ввод ее в эксплуатацию. Дополнительно построил в Уэлькале посадочную полосу с покрытием из оптимальной грунтовой смеси для обеспечения приемки самолетов и их стоянки».
Из наградного листа от 6.10.1944 г.: «В 1944 по решению ГОКО необходимо было изыскать, запроектировать и построить аэродром Красное (Танюрер) с укладкой металлической полосы. Организация этого строительства была возложена на тов.Иванова. В апреле 1944 на самолете Р-6 Ивановым лично были высажены в малонаселенные тундровые районы озера Красное и реки Танюрер изыскательские бригады в количестве 15 человек, которые под его руководством на собачьих нартах обследовали огромный тундровый район площадью 2400 кв.км. и наметили 17 вариантов из которых после снеготаяния в конце июня 1944 был утвержден к строительству аэродрома вариант № 2 на реке Танюрер. Одновременно с изыскательскими работами тов.Иванов перебросил самолетами Р-6 и Ш-2 86 лесорубов в неисследованный район реки Майна 400 км вверх по течению от реки Анадырь где была организована заготовка 3000 кубометров леса для строительства аэродрома. Строительство аэродрома Танюрер было начато 15 июля 1944. С 15 июля по 1 октября было выполнено 50000 кубометров земляных работ по устройству сплошной в 60 см насыпи на заболоченной тундре для укладки металлической полосы. Уложено 72000 кв.метров металлических плит и закончено строительство полосы размером 1200х60 метров. По горным и труднопроходимым протокам реки Майна впервые на Чукотке сплавлено на строительство Танюрер по водному пути 800 км 2500 кубометров леса, что обеспечило развертывание строительства всех предусмотренных планом сооружений. За 75 дней на заболоченной тундре был построен первоклассный аэродром с металлическим покрытием».
Списки: 
Красноярская воздушная трасса
База данных: 
Книга Памяти Красноярской воздушной трассы
Вернуться в раздел
© Музей Мемориал Победы. Россия, Красноярск