Данный сайт использует файлы cookie. Если Вы не против, просто продолжайте им пользоваться.
Шрифт:
Цвета:
Изображения:
История победы в именах Участники Великой Отечественной войны

Баженов Константин Александрович

Дата рождения: 
1914 г.
Место рождения: 
г. Муром Горьковской обл.
Дата призыва: 
22.06.1942 г.
Воинское звание: 
воентехник 2 ранга
Место службы: 
борттехник 2 ПАП
Награды: 
орден Отечественной войны 2 ст. (11.03.1945)
медаль «За отвагу» (19.08.1944)
медаль «За боевые заслуги» (8.12.1942)
медаль «За оборону Ленинграда»
медаль «За оборону Москвы»
медаль «За оборону Севастополя»
Дополнительная информация: 
Окончил Саратовский техникум ГВФ в 1937 г. В ГВФ с 1937 г. На фронте: с 22.06.1941 – авиатехник, бортмеханик МАГОН. На трассе: с 28.08.1942 – воентехник 2 ранга, борттехник 2 ПАП. Осужден 19.04.1943 на 5 лет ИТЛ и направлен в штрафные части действующей армии. На фронте: с 05.1943 – бортмеханик 193 ГвОРАП, с 10.1943 – бортмеханик 2 АТП 1 АТД ГВФ.
Из наградного листа от 24.05.1942 г.: «Отлично выполнял обязанности авиатехника по обеспечению выполнения заданий командования Волховского фронта. Обслуживаемый им самолет Л-3909 сделал 27 боевых вылетов ночью в тыл врага, не имея отказов в работе материальной части».
Из наградного листа от 17.11.1944 г.: «За период участия в войне произвел 118 боевых вылетов ночью в тыл врага и к окруженным нашим частям. Перебрасывал боеприпасы, горючее, продовольствие, выбрасывал десантников и вывозил раненых партизан Ленинградской области, Белоруссии, Латвии, Литвы»
Из наградного листа от 11.03.1944 г.: «В полку с октября 1943. Как один из лучших бортмехаников полка выполнял наиболее ответственные боевые задания. В начале февраля 1944 самолет Ли-2 № 4017 возвращаясь с ночного задания из-за отказа одного из моторов совершил вынужденную посадку на непроходимое болото вблизи линии фронта. Работы по подъему и ремонту самолета проходили в исключительно тяжелых условиях по колено в ледяной воде. Из-за невозможности использования каких-либо транспортных средств, все необходимые материалы доставлялись на себе на расстояние в 5-6 км. Тов.Баженов своим мужественным поведением во время полета и посадке на одном моторе и героической работой по спасению своего самолета увязшего в болоте, показал высокие образцы понимания своего воинского долга». Старший техник-лейтенант.

База данных: 
Книга Памяти Красноярской воздушной трассы
Вернуться в раздел
© Музей Мемориал Победы. Россия, Красноярск