Шрифт:
Цвета:
Изображения:

Языков Иван Потапович

Дата рождения: 
25.05.1903
Место рождения: 
с.Средний Карачан Борисоглебского района Воронежской области
Воинское звание: 
Полковник
Статус: 
демобилизован
Награды: 
орден Ленина (15.11.1950)
орден Красного Знамени (6.11.1945)
орден Отечественной войны 2 степени (14.09.1945)
два ордена Красной Звезды (30.08.1943, 3.11.1944)
медаль «За победу над Германией»
Дополнительная информация: 
Окончил Среднеазиатский механический техникум в 1924. В РККА с 15.10.1925 – слесарь Ферганской шелкомотальной фабрики – красноармеец моторист 2 ОАО САВО. В правительственной командировке в Польше в 1934, Австрии в 1934, Чехословакии, Франции.
С 21.09.1926 – курсант Ленинградской ВТШ.
С 12.12.1927 – младший авиатехник 3 ИАЭ 5 АБр.
С 1.10.1929 – младший авиатехник 50 ШАЭ 5 АБр.
С 1.06.1931 – старший авиатехник 1 АЭ НИИ ВВС.
С 20.12.1932 – старший бортмеханик НИИ ВВС.
С 13.12.1933 – младший инженер НИИ ВВС.
С 28.07.1934 по 16.08.1934 – в перелете по Европе – Польша, Австрия, Франция, Чехословакия.
С 20.01.1935 – старший инженер НИО НИИ ВВС.
С 25.11.1935 – слушатель КУИТС.
С 22.12.1937 – инженер эскадрильи 10 ШАЭ 134 ШАБр СибВО.
С 29.04.1938 – старший инженер 12 ШАП СибВО.
С 15.11.1941 – начальник отдела ремонта УВВС 15 Армии ДВФ.
С 13.03.1942 – инженер по организации ремонта УВВС 15 Армии ДВФ.
С 31.07.1942 – инженер по полевому ремонту 252 ШАД 9 ВА ДВФ.
На трассе: с 22.10.1942 – старший инженер по полевому ремонту КВТ, с 23.06.1943 – начальник отдела ремонта Управления ВТКУ.
С 16.11.1945 - начальник отдела КВР Управления ВВС Восточно-Сибирского ВО.
С 10.05.1947 – заместитель старшего инженера 238 ИАД.
С 16.12.1950 – старший инженер ИАС 36 ИАК.
Уволен в запас 7.12.1953.
Военинженер 3 ранга (20.03.1936), военинженер 2 ранга (25.04.1940), инженер-майор (26.06.1942), инженер-подполковник (30.11.1944), полковник (27.06.1950).
Из наградного листа от 23.03.1943 г.:
«До трассы старший инженер по ремонту ВВС 15 Армии Дальневосточного фронта. Организовал две мастерских и за короткий срок отремонтировал 2 полка И-15бис и И-16.На трассе за 6 месяцев отремонтировал в полевых условиях 2 У-2, 7 Р-40, 7 А-20, 3 В-25, 3 Р-39, 1 С-47, 3 Ли-2, в том числе аварийные требовавшие заводского ремонта. Вследствие отсутствия запчастей ввел свою технологию ремонта покосов передней ноги, организовал ремонт моторов при мастерских ГВФ, выправку воздушных винтов. Достоин награждения орденом Красной Звезды.
Начальник КВТ полковник Мазурук.23.03.1943».
Из наградного листа от 04.1945 г.:
«С января 1943 по февраль 1945 отремонтировано восстановительным и текущим ремонтом 253 самолета.24 самолета доставлены с мест вынужденных посадок расположенных в 400-500 км от населенных пунктов в тундре. Достоин награждения орденом Отечественной войны 2 степени.
Главный инженер ВТКУ инженер-майор Крайнов.04.1945».
Списки: 
Красноярская воздушная трасса
База данных: 
Книга Памяти Красноярской воздушной трассы
Дополнительные материалы: 
Вернуться в раздел
© Музей Мемориал Победы. Россия, Красноярск